Свадьба в разные времена

В XIX веке нередко период между помолвкой и свадьбой затягивался на 7-8 лет. За время, как раз, жених мог скопить деньги хотя бы на отдельное жилье. Право выбрать день для венчания принадлежало невесте, которая, в основном назначала для венчания какую-нибудь среду, так как именно этот день считался самым удачным для женитьбы.

А вот дальше для жениха и невесты главной задачей был выбор способа оформления брачных отношений – на выбор три варианта. Первый, традиционный, – это венчание в церкви с предварительным оглашением имен вступающих в брак в течение трех воскресений подряд. При этом, если оба молодожена были старше 21 года, то от них не требовалось предоставлять согласие на брак родителей или опекунов, и уже в понедельник после третьего оглашения они могли смело венчаться. Брак с оглашением имен в сельских районах был более распространенным, а вот в городах он был уделом слоев со скромными доходами.

Второй вариант – это покупка брачной лицензии. Такие лицензии выдавались в каждой епархии через управителя собора или заместителей епископа. Но если жених с невестой проживали в разных епархиях, они должны были обратиться в инстанцию, юрисдикция которой распространялась на обе епархии: в канцелярию генерального викария архиепископа кентерберийского, исполнявшего функции заместителя архиепископа по административным вопросам. Для получения брачной лицензии жених составлял в канцелярии письменное заявление, далее под присягой подтверждал его, и оно скреплялось подписью генерального викария или его заместителя.

Третьий вариант – обращение в окружную контору регистратора-суперинтенданта, то есть, британский вариант бюро записи актов гражданского состояния. Это был самый непопулярный способ оформить брачные отношения, тем не менее, получение такого свидетельства было единственным в Великобритании законным способом зарегистрировать брак для представителей иных, нежели англиканство, вероисповеданий. А, еще, через контору регистратора-суперинтенданта регистрировали свои браки те, кого вполне удовлетворял гражданский брак без каких-либо религиозных церемоний.

Следующая главная забота жениха – это найти дом, в который он приведет жену после свадьбы, и достойно меблировать его. Надо было также уладить и некоторые финансовые, а также юридические дела. Две трети или треть состояния и имущества невесты полагалось завещать ей самой и потомству, а если жених не имел никакой собственности для обеспечения будущей жены, то он должен был полагаться исключительно на доходы от своей профессиональной деятельности.

В британской свадебной традиции в состоятельных слоях общества существовал обычай при помолвке дарить кольцо с бриллиантом, рубином или хотя бы полудрагоценным камнем, на котором, как и на обручальном кольце, гравировалась внутри дата помолвки и инициалы помолвленных. Носилось оно на безымянном пальце левой руки до самого венчания, жених снимал его с невесты в алтаре перед началом церемонии. По пути домой жених мог надеть кольцо обратно, поверх обручального, и тогда оно служило в качестве «защитного кольца», предотвращая сползание обручального с пальца.

А вот главной заботой невесты до свадьбы был выбор подвенечного платья. Причем, его цвет не обязательно должен быть белым.

Новые статьи

Случайная запись

  • ~ Африканская культура секса. Часть 2

    "А вот на западе Африки практикуется обряд выкупа своей невесты у ее матери – только вот выкуп заключается в том, что будущий зять должен сексуально удовлетворить тещу – и столько раз, сколько ему скажет отец девушки. А все происходит"

Статистика